В россии официально запускается система тотальной слежки за населением от рождения и до самой смерти. I. Контингент обучающихся в образовательной организации Программа контингент образование

Главный специалист ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 65-63-00 (106)

[email protected]

X Уровень образования: среднее профессиональное
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Калининградский технический колледж. Специализация - "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"
Последнее повышение квалификации: Балтийская Государственная Академия Рыбопромыслового Флота, факультет "Автоматизированные системы управления". Специализация - "Автоматизированные системы обработки информации и управления", 2018.
Стаж работы (общий): 20 лет
Стаж работы в Институте: с июня 2018 года

Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (ГИС «Контингент») разрабатывается в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой»), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 236-р .

Основополагающим документом для внедрения системы в регионах Российской Федерации является Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2014 г. № 2125-р .

Обязательные данные, которые должен содержать региональный сегмент ЕФМС «Контингент», приводятся в документе Министерства информационных технологий и связи «Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам» .

Назначение системы:

  • автоматизация и сбор актуальной информации о фактическом и прогнозируемом количестве учащихся (контингенте) в ОО различного типа;
  • создание и ведение актуального единого реестра ОО различного типа;
  • мониторинг реестров уполномоченными представителями региональных и муниципальных органов управления образования;
  • сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости учащихся;
  • маршрутизация данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги об успеваемости в электронном виде;
  • мониторинг образовательной траектории (миграции) учащихся;
  • формирование необходимой статистической отчётности.




Информационные материалы

Презентация проекта
Единый информационный портал системы
Служба технической поддержки
Информационный блок на сайте министерства образов ания и науки РФ
Паспорт проекта
Презентация проекта на сайте минкомсвязи России

Средства защиты информации. Защищенный контур.

Техническое сопровождение производится сотрудниками Государственного автономного учреждения Калининградской области "Калининградский государственный научно-исследовательский центр информационной и технической безопасности "

Людмила Рябиченко о том, что в сборе персональных данных детей государство решило действовать "по понятиям"

25 октября 2014 г. Правительство РФ выпустило Распоряжение №2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам".

После этого Минкомсвязи России, Минобрнауки России, федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды создали рабочую группу, прописали "дорожную карту" по реализации Концепции и в 3 этапа (до 30 декабря 2014г. - проектирование и подготовка изменений в законодательстве, до 30 декабря 2015г. - внесение изменений законодательство, до 30 декабря 2016г. - реализация пилотных проектов и ввод ИС в промышленную эксплуатацию) создали к 2016 г. единую федеральную межведомственную систему учета контингента обучающихся под названием Информационная система (ИС) "Контингент" .

Программа создана Минкомсвязи (технологические функции, создание и сопровождение межведомственной системы) по заказу Минобрнауки (оператор данных, методологическое и методическое обеспечение федеральной системы).

Официальные цели нововведения - облегчение труда чиновников, повышение качества и оперативности, электронное взаимодействие между ИС различных ведомств, улучшение информированности населения об образовательных организациях и оказываемых образовательных услугах.

ИС "Контингент" включает в себя федеральный и региональные сегменты.

Федеральный сегмент будет осуществлять сбор, централизованное хранение, обработку реестра персональных данных обучающихся и их законных представителей, реестра организаций, сведений, поступающих из региональных сегментов всех субъектов РФ, сегмента высшего образования, информационных систем федеральных органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов.

Региональные сегменты будут аккумулировать информацию о "персонах" (так сказано в документах) и организациях и осуществлять межведомственное объединение этих данных и передачу в федеральную систему.

На построение ИС выделены деньги в федеральном бюджете 35,76 млн. Генподрядчиком в проекте выступил "МегаФон", который привлек компанию "БАРС Груп"; а ФАС уже заявила о сговоре при получении тендера; также одним из подрядчиов выступает "Ростлеком", а в числе региональных операторов замечен "Дневник.ру", который совместно с компанией ООО "Реформа" осуществляет работы по внедрению регионального сегмента ИС "Контингент" в информационную инфраструктуру Московской области.

ИС "Контингент" - это электронная база данных на всех детей России, их родителей и всех, кто получает образовательные услуги любого рода - будь то детский сад, школа, дом творчества, ПТУ, ВУЗ, курсы повышения квалификации или танцевальный клуб; туда же вносят данные о трудоустройстве.

Файл на ребёнка открывается с момента его рождения и регистрации в ЗАГСе, а закрывается после его смерти; единым идентификатором обучающегося в межведомственной системе назван страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Персональные данные обучающегося (на любом уровне образования, от детского сада до вуза) включают в себя общие сведения (фамилия, имя и отчество, пол, место рождения, дата рождения, номер записи акта о рождении, дата государственной регистрации рождения и наименование органа, который произвел государственную регистрацию рождения, гражданство, серия и номер паспорта или реквизиты иного документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации, СНИЛС), а также данные об этапах обучения, о достижениях (портфолио).

Этим списком перечень не ограничивается: в категорию "иная информация, необходимая для решения задач межведомственной системы" входят сведения о "персоне" из недр Минздрава, ФНС, ФМС, Пенсионного фонда, Минтруда, Рособрнадзора и пр.

Минздрав будет курировать насыщение файла профильной информацией: группа здоровья, медицинская группа, группа и причина инвалидности, наличие потребности в адаптивной программе обучения, наличие потребности в длительном лечении, решения психолого-медико-педагогических комиссий и т.д.

Помимо указанных данных, в ИС указывается степень адаптированности обучающегося на всех этапах обучения, а также формируется "портфолио" для каждого ребёнка, данные которого будут анализироваться федеральной системой, в результате чего ребёнку, имеющему определенные достижения, будет присваиваться атрибут "одарённый ребенок".

Обязательным будет внесение в ИС сведений о родителях/законных представителях обучающегося: фамилия, имя, отчество, гражданство, адрес регистрации, адрес регистрации по месту жительства (по месту пребывания), серия и номер паспорта или реквизиты иного основного документа, удостоверяющего личность, СНИЛС.

Также в региональном сегменте предусмотрено внесение данных об "ассоциации родитель-обучающийся".

Для родителей, не согласных с подобными требованиями, на федеральном уровне готовится пакет нормативно-правовых документов и изменений в федеральное законодательство, которые будут приниматься весной 2016 года, и которые обяжут родителей/законных представителей предоставлять персональные данные по детям и по родителям в региональную образовательную систему.

В инструкции под названием "Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" на 69 листах много внимания уделено описанию того, как именно передавать из ЗАГСа в числе прочего информацию об изменении фамилии и даты рождения ребёнка, что происходит только при его усыновлении, и всегда являлось информацией, не подлежащей разглашению.

На вебинаре департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России при разъяснении вопросов создания и работы региональных сегментов ИС "Контингент" опасения представителей регионов были развеяны организаторами: "Указанные персональные данные ребенка могут передаваться органами ЗАГС в случае, если это указано в соответствующих соглашениях о взаимодействии".

В связи с созданием ИС "Контингент" планируется внести изменения в законы № 152-ФЗ "О персональных данных", № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также в программу "Информационное общество" на 2011-2020 гг.

В "пилотном" режиме проект реализуется в Иркутской, Московской, Ярославской, Саратовской областях, Республике Дагестан, Томске, Пермском крае, на Камчатке.

А теперь - о том, что нам всем это несёт.

Итак, в России создаётся единая информационная система, когда на каждого жителя по факту рождения сразу открывается электронный файл с индивидуальным пожизненным номером, и куда стекается абсолютно вся информация о нём. Очень удобно, и не нужно тратиться на выпуск электронных карт.

Показательно название программы ИС "Контингент" - применительно к огромным массам людей, а другими словами, к народу, к нации. В нашем смысловом поле - это что-то привычно неразвитое, со своими "тараканами", которое ни воспитать, ни исправить уже не удастся. Одним словом, контингент , что с него взять?

Первоочередной акцент в ИС ставится на состоянии здоровья, успешности (портфолио), отношениях ребёнка с родителями.

Что касается родителей - это лежит на поверхности: внести в файл сведения о недостаточной "ассоциации родителей и ребёнка" - и никакой закон о семейно-бытовом насилии, буксующий столько лет, уже не нужен.

Портфолио - базовый принцип деления детей на касты, обкатываемый в проекте Фонда Кудрина в Забайкалье, реализуемый в Проекте модернизации образования, рейтинговании школ и вузов, проекте высшей школы "Тюнинг" - для сегрегации "неразвитых" и вымывания талантов и интеллектуальных ресурсов за пределы России.

А что касается сведений о здоровье - по странному стечению обстоятельств, 1 января 2016 г. вступил в силу Приказ Минздрава всё от того же 25 декабря 2014 г. N 908н "О порядке установления диагноза смерти мозга", где в п.1 говорится, что посмертным донором теперь считается человек в возрасте от 1 года . И, значит, заказчику ИС весьма важно иметь информацию о состоянии здоровья потенциальных посмертных доноров.
Доступ к файлу "персоны" в ИС будет ограничен определённым кругом лиц, в который не входит сам субъект данных или его близкие - контролировать правильность и непредвзятость сведений о себе он не сможет, а в то же время лишь на основании этой информации некими операторами будет моделироваться его жизненная траектория.

А кто обеспечит охрану этому массиву информационного богатства, монопольное право распоряжаться которым оставлено за Минобром?

И, наконец, самое главное: а что такое у нас случилось с Конституцией? Отменили всю или по частям?

Например, статью 23: п.1: "Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени".

Или статью 24 п.1: "Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются".

Или статью 24 п.2: "Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом".

Что, государство уже закончилось, и всё теперь творится "по понятиям"? Никого не спросили, ни с кем не обсудили, а просто распорядились - и пошло: чиновники вопрос изучают, IT-шники в очередь за грантами становятся, юристы законы строчат против несогласных с таким положением дел.

Подготовка проекта рассчитана на три года, а вице-премьер Ольга Голодец требует запустить ИС "Контингент" за два: срочно нужна система, берущая под контроль каждого - в любом уголке страны, в любом месте и в любом качестве, от рождения и до самой смерти.

Людмила Рябиченко, председатель Межрегионального общественного движения "Семья, любовь, Отечество", член Президиума ЦС движения "Народный собор"

В конце 2015 г. в России стартовал один из крупнейших проектов в области информатизации образования - ГИС КОНТИНГЕНТ . В системе собраны данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального и дошкольного образования, а также о студентах вузов. Фактически речь идет о формировании в России единой образовательной электронной среды. В сфере услуг населению: повышение качества оказания населению государственных и муниципальных услуг в электронном виде в образовательной сфере. В сфере государственного управления: обеспечение перехода на качественно новый уровень работы и взаимодействия ведомственных информационных систем в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, содержащих информацию об обучающихся.

Федеральный и региональный сегменты АИС Контингент

На региональном уровне проходит первичное наполнение системы, включая следующие организации:

  • ЗАГСы
  • поликлиники
  • школы, детские сады, кружки и секции.

Федеральный сегмент объединит данные:

  • ВУЗов
  • Минобрнауки, Рособрнадзора,
  • Минздрава,
  • Минкультуры,
  • Минтруда,
  • Минспорта РФ

Региональные сегменты ГИС Контингент

Региональные сегменты ГИС Контингент создаются в каждом российском регионе. Должны быть также созданы сервисы для интеграции с федеральным сегментом, проведено первичное наполнение данными и организована их актуализация. Плановый срок завершения этих работ определяется для каждого региона дорожной картой внедрения системы.

Этапы внедрения:

Разработка федерального и регионального сегментов. Изменения в законодательство. Срок: Июнь, 2016

«Стыковка» федерального и регионального сегментов. Принятие подзаконных актов. Срок: Сентябрь 2016 г.

Внедрение в эксплуатацию ГИС КОНТИНГЕНТ. Развитие сервисов для пользователей. Срок: 30 декабря 2016 г.

Нормативная база

Основанием для проведения работ являются следующие документы и нормативные акты:

  • Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2014 г, №2125-р об утверждении концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;
  • Пункт 1 Плана мероприятий по созданию электронной системы учета контингента обучающихся в образовательных учреждениях различного типа в соответствии с Поручением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2013 года № ОГ-П10-916;
  • Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 года № Пр-212;
  • Письмо Минобрнауки России МОН-П-4564 от 15 ноября 2013 года;
  • Концепция развития единой информационной образовательной среды в части построения информационной системы учета детей и интеграции АИС с другими ведомственными системами и системами федерального, регионального и муниципального уровней.

Цель проекта

Внедрение регионального сегмента единой системы учета, мониторинга и управления контингентом обучающихся в образовательных организациях Российской Федерации

Система предназначена для автоматизации процесса сбора актуальной информации из ВИС ОО о фактическом и прогнозируемом количестве обучающихся (контингенте) в образовательных организациях различного типа на территории субъекта РФ, а также:

  • Обеспечение мониторинга образования уполномоченными представителями РОИВ и МОУО с целью использования данных мониторинга при планировании создания новых образовательных организаций;
  • Сбор актуальной информации о текущей и итоговой успеваемости обучающихся ОО различного типа на территории субъекта РФ с целью выполнения функций мониторинга образования уполномоченными представителями РОИВ и МОУО по широкому набору критериев;
  • Обеспечения маршрутизации данных при реализации вывода на ЕПГУ государственной услуги в электронном виде по предоставлению информации об успеваемости обучающихся ОО различного типа;
  • Создание и ведение актуального единого реестра образовательных организаций различного типа на территории субъекта РФ;
  • Создание средств, позволяющих осуществлять мониторинг образовательной траектории обучающихся в интересах детей, родителей (законных представителей) и ОО;
  • Формирование необходимой статистической отчетности субъекта РФ по контингенту ОО с целью передачи в федеральный сегмент ИС «Контингент».

Основные модули АИС «Контингент-регион»

  • Операционная система, комплекс управляющих и обрабатывающих программ, входящий в комплект поставки Системы, которые выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами Системы, также предназначенные для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации вычислений.
  • Шлюз взаимодействия программный компонент, который обеспечивает взаимодействие (прием и передачу данных) с внешними ВИС по безопасному каналу связи. Шлюз взаимодействия должен выполнять следующие основные функции: обеспечивать возможность двухстороннего обмена данными между Системой и внешними ВИС и обеспечивать конвертацию внешнего формата данных во внутренний формат представления данных Системы и осуществлять передачу данных в подсистему хранения и обработки данных.
  • Модуль построения отчетности программный компонент, содержащий функционал Системы по формированию шаблонов отчетов, формированию запросов к БД (основной и архивной) для отчетов, генерации отчетов в различных форматах данных.
  • Шлюз выгрузки данных программный компонент, который обеспечивает взаимодействие с федеральным сегментом ИС «Контингент». Шлюз выгрузки данных должен выполнять следующие основные функции: обеспечивать возможность выгрузки требуемого объема данных из Системы в федеральный сегмент ИС «Контингент» посредствам СМЭВ; обеспечивать возможность подключения внешней ГИС для маршрутизации данных о текущей и итоговой успеваемости обучающихся между Системой и Порталом через СМЭВ с целью предоставления агрегированных данных от внешних ВИС ЭЖД по обеспечению данными сервисов государственных и муниципальных образовательных услуг в электронном виде.

Схема обмена данными между различными системами по учету контингента

Источник dnevnik.ru

Источник dnevnik.ru

Этапы реализации АИС «Контингент-регион»

Для успешного внедрения АИС «Контингент-регион» необходимо:

  • Принятие субъектом РФ решения об участии в Пилоте по программе реализации федерального проекта «Контингент» в 2014-2015 гг. и подать соответствующую заявку в МинобрРФ.
  • Формирование технического задания и государственного контракта на разработку регионального модуля АИС «Контингент».

Сформировать нормативно-правовые акты регионального уровня об участии в Пилоте, отразив следующие моменты:

  • Закрепить во всех секторах образования ведомственные информационные системы.
  • Принять решение об обязательности проведения интеграции ведомственных информационных систем с ИС «Контингент-регион».
  • Принятие решения об обязательности сбора и учета данных о СНИЛС и других необходимых документов в деятельности ОО субъекта РФ.
  • Предоставление необходимых серверных мощностей и ЦОД для размещения ИС «Контингент-Регион», интеграция его со СМЭВ.
  • Построение региональной защищенной сети передачи данных или использование существующей для подключения организаций поставщиков информации.
  • Обучение пользователей системы.

Заявка на подключение к ГИС "Контингент"

Внезапно принятый Государственной Думой 21 декабря сразу во втором и третьем чтениях, несмотря на активное противостояние ряда православных общественных и родительских организаций.

Проект федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", предусматривающий создание государственной системы "Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам"», - это диверсия против будущего России. Он представляет реальную угрозу жизни наших детей, нашим семьям и национальной безопасности России.

В отношениях с властными и коммерческими структурами этот уникальный цифровой код заменяет имя, данное человеку во Святом Крещении в честь его Небесного покровителя. Подобное действо есть не что иное, как духовный, мистический акт. Принимая и используя идентификатор, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Для православного человека это неприемлемо. С принятия и использования СНИЛС начинаются все беды. Вспомним слова батюшки Кирилла (Павлова): «Присвоение номеров людям - это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку - это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».

Если присвоение номера человеку - это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком - это дело не менее богоборческое и греховное!

Обращение против принудительного присвоения СНИЛС может написать каждый гражданин.

Как это ни печально, в России по-прежнему пытаются внедрять проекты, связанные с построением глобального информационного общества, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется товару. Тем не менее, еще не поздно выступить против этого богоборческого дела. Пока еще не до конца прогневался Господь.

В связи с принятием антиконституционного закона о системе «Контингент обучающихся» мы должны усилить натиск на лукавых деятелей, замахнувшихся на права и свободы граждан, на жизнь наших детей и подрывающих основы национальной безопасности нашей страны.

Полный ввод системы «Контингент» намечен на 2022 год.

Расслабляться нельзя ни в коем случае!

Даст Бог, все получится, как со злополучной УЭК, выпуск которой законодательно отменили с 1 января 2017 года.

«Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла» (1Фес. 5, 19-22); «Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 11), - учит нас Слово Божие.

Прежде всего, опираясь на положения Конституции РФ, Стратегии национальной безопасности и Доктрины информационной безопасности РФ, обратиться в Совет Безопасности Российской Федерации и ФСБ России.

Во-вторых, необходимо требовать признания утратившим силу федерального закона №1048557-6 «О внесении изменений в статьи 15 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"».

Следует также напомнить, что Русская Православная Церковь и Государственно-правовое управление Президента РФ выступают категорически против принуждения граждан к принятию и использованию любых идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.

Выступая в Государственной Думе ФС РФ в январе 2015 года в рамках III Рождественских Парламентских встреч, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил от имени множества граждан России: «Использование автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, особенно конфиденциальной информации, должно производиться только на добровольной основе. Со ссылкой на то, что это удобно для бюрократов, нельзя тотально внедрять эти технологии! Каждый из нас может оказаться в рабстве у этих технологий, под тотальным контролем. И если для кого-то мои слова сейчас не звучат как актуальные, поверьте, через какое-то время эти слова могут стать актуальными для каждого из нас. Поэтому, оставляя возможность альтернативы, мы всегда оставляем возможность выхода из-под такого тотального контроля».

Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации и аутентификации личности и признает право человека отказаться от использования технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям.

Такое же заключение дает Государственно-правовое управление Президента РФ: «Любые формы принуждения людей к использованию электронных идентификаторов личности, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации недопустимы» (ответ Государственно-правового управления Президента РФ Святейшему Патриарху Кириллу - Письмо от 22.01.2014 г. №А6-403).

Доколе в России будут править бал представители «пятой колонны» и их заокеанские хозяева, проталкивающие антиконституционные, античеловеческие законы, а депутаты и сенаторы, не глядя, их автоматически подписывать!?

Если будет угодно Господу, в ближайшее время специалисты Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» и «Союза православных юристов» подготовят соответствующие Обращения, которые нужно будет направить по указанным адресам.

Валерий Павлович Филимонов , русский писатель, специалист в области кибернетики и систем управления