Что такое профицит бюджета и что с ним делать. Может ли быть государственный бюджет профицитным и дефицитным? Профицитный дефицитный бюджет

Финансовая тематика изобилует множеством терминов, понимание которых для новичка может стать весьма проблематичным. Для того чтобы интересоваться финансовыми новостями и делать первые шаги в этой сфере необходимо знать ключевые термины в сфере финансов. Подразумевается, что новости о фондовом рынке ориентированы на образованную аудиторию, поэтому написаны они более сложным языком. Одним из ключевых терминов в финансах является профицит бюджета. Наверняка многие из нас сталкивались с этим понятием, но не всем знакомо его значение. В данной статье мы расскажем вам все, что необходимо знать о бюджетном профиците новичку и ответим на ключевой вопрос – что такое профицит бюджета.

Значение термина «профицит бюджета»

Профицит бюджета – это термин из сферы экономики, который значит, что доходы бюджета превышают его расходы. Проще говоря, профицит бюджета – это положительное сальдо. Бюджетный профицит принято разделять на первичный и вторичный. В первичный профицит не входит стоимость обслуживания долга, тогда как вторичный профицит учитывает выплаты по заимствованиям.

Функции профицита могут быть различными, он может использоваться на направление денежных средств на погашение вторичных обязательств; на уменьшение доходов от продажи имущества, как государственного, так и муниципального; на увеличение расходов; на сокращение налоговых доходов посредством изменения налогового законодательства.

Тем не менее, профицит при составлении бюджета складывается крайне редко.

Бюджетный профицит и дефицит

Термин профицит тесно соотносится с понятием дефицит. Дефицит бюджета – это превышение расходов над доходами, то есть понятие противоположное профициту. Профицит принято указывать с положительным знаком, в то время как дефицит – с отрицательным. Важно, что дефицит покрывается путем финансирования, размер которого равен дефициту, но при этом имеет противоположный знак.

Если в течение многих лет бюджет остается дефицитным, необходимо делать первые шаги по его урегулированию, а именно – создать бюджетный профицит или выработать возможности по сокращению длительного дефицита.

Кроме того, бюджет может быть сбалансированным, если количество доходов и расходов одинаково.

Однако с другой стороны, важным вопросом в решении этой проблемы становится расход бюджетных средств. Если они в развитие науки, техники, производства, это может способствовать привлечению дополнительных доходов в будущем. Из ходя из этого, бюджетный профицит не может быть главной целью.

Плюсы и минусы профицита государственного бюджета

Мы уже упоминали, что до сих пор не существует единой точки зрения касательно сбалансированности бюджета, есть сторонники как профицита, так и дефицита. Рассмотрим более детально плюсы и минусы бюджетного профицита.

В первую очередь перечислим положительные стороны профицита. Естественно, что в случае профицита в бюджете всегда есть запас средств, следовательно, у правительства той или другой страны есть резервы для покрытия непредвиденных расходов, которые могут появиться в случае катастроф или финансовых проблем. Кроме того, излишки бюджета, как правило, направляются на благие цели, такие как: накопление средств на крупные инвестиционные проекты, создание финансовой подушки и т.д. Еще одним плюсом является то, что при профицитом бюджете ослабевает давление на бизнес, так как профицит позволяет вести либеральную налоговую политику, как следствие, развитие экономики набирает темпы. Также профицитная экономика способствует тому, что ценные бумаги растут в цене, не зависимо от того, принадлежат они государству или частным компаниям.

Что касается минусов профицита, их тоже можно перечислить немало. Во-первых, если доходы превышают расходы, часть денег изымается из экономики, а это значит, что темпы роста постепенно замедляются: денег становится меньше – конкуренция за них уменьшается. Профицитное положение госбюджета часто говорит о том, что власти попросту не умеют распоряжаться бюджетными средствами. Получается, что они бездумно накапливают денежные запасы, вместо того, чтобы разумно стимулировать отдельные секторы экономики или улучшать инфраструктуру государства. Кроме того, профицит может стать показателем того, что в государстве ведется непродуманная налоговая политика, когда для достижения сбалансированности бюджета компании должны платить повышенные налоги.

Исходя из вышесказанного можно заключить, что сам по себе профицит – это показатель наличия в государстве экономических проблем, а также способ их решения.

Профицит бюджета — это превышение поступлений в бюджет над расходами, то есть достижение положительного сальдо.

Чаще специалисты оперируют определением «первичный профицит» (рассчитывается без учета стоимости обслуживания государственного долга). Первичный профицит показывает, что часть доходов идет на погашение государственного долга

Вторичный дефицит включает выплаты по всем заимствованиям.

Наиболее значимый показатель — отношение профицита к ВВП. Например, по итогам 2017 года максимальный профицит отмечен в Тувалу (островное государства в Тихом океане) — 25,6% ВВП. Палау - другое государство этого региона в этот же году показывало профицит в 8,8%, традиционно показывает профицит Норвегия, в 2017 году — 4,2%. Часто профицит показывают государства крупные поставщики сырья в периоды повышения цен на предмет своего экспорта.

В Евросоюзе профицит бюджета в 2017 году отмечен также на Мальте (3,9%), в Беларуси (2,9%), на Кипре (1,8% ВВП), в Чехии (1,6%), в Греции и Хорватии (по 0,8%), в Болгарии (0,9%), в Германии и Швеции (по 1,3%). Видно, что профицит бюджета демонстрируют страны с разным укладом экономики и уровнем благосостояния, однако большинство стран с профицитным бюджетом невелики.

Профицит нельзя признавать безоговорочным плюсом для страны, поскольку чреват нехваткой свободных оборотных средств в экономике . Английский экономист Джон Мейнард Кейнс считал: контролируемый дефицит нужен.

В России по закону бюджет утверждается без профицита.

Принцип сбалансированности бюджета

В идеале запланированные и утвержденные расходы и доходы должны быть равны (то есть следует стремиться к нулевому сальдо). По большому счету несбалансированный бюджет, предполагающий, что расходов будет больше, нежели поступлений, вообще нельзя называть бюджетом, ведь выполнить его априори нереально.

Дефицит как таковой не свидетельствует о несбалансированности, если удалось приблизить бюджетные поступления к расходам.

Дефицит бюджета

Дефицит бюджета — это превышение расходов госбюджета над его доходами.

Среди факторов, способствующих появлению дефицита бюджета, — вынужденное увеличение расходов (например, из-за необходимости перестраивать экономику, интенсивно развивать промышленность), неэффективность финансовой и налоговой систем . К дефициту бюджета ведут войны, революции, серьезные катастрофы, массовый наплыв беженцев, а также коррупция. Негативно влияет и продвижение социальных программ, которые не обеспечены денежными ресурсами.

У подавляющего большинства развитых стран обычно есть дефицит бюджета.

В США таковой в 2017 году составил 666 млрд. долларов (3,5% ВВП), (финансовый год заканчивается там 30 сентября). Дефицит бюджета вырос в сравнении с 2016 годом, но ниже чем предполагается в 2018 году.

Что касается стран Еврозоны, то минимальный дефицит в 2017 году зафиксирован в Ирландии и Эстонии (0,3% ВВП), в Латвии (0,5%), в Финляндии (0,6%). Наихудшие показатели в Португалии (3%) и Испании (3,1%).

Финансирование дефицита бюджета

  • денежное (кредиты центрального банка — к этому способу прибегают исключительно редко, ведь в такой ситуации растет инфляция и начинает давать сбои механизм нормального ценообразования; печальное последствие — дешевеет национальная валюта);
  • долговое (выпуск доходных обязательств — после запланированного периода обращения на фондовом рынке их погашают; минус — мало средств идет в реальный сектор).

Чтобы уменьшить бюджетный дефицит, нередко проводят секвестрование: до конца года сокращают расходы по всем статьям на одну и ту же величину в процентах.

Дефицит и профицит бюджета Беларуси

По итогам 2018 года зафиксирован профицит республиканского бюджета Беларуси в 4,7 миллиарда белорусских рублей.

Профицит обычно не возникает спонтанно, хотя и такое случается иногда при неожиданном росте экономики, резком повышении цен на производимые в стране полезные ископаемые и др. Чаще всего профицит сознательно закладывается в бюджет государственной властью. Для этого есть несколько распространенных причин:

  • запланированное или ожидаемое падение доходной части бюджета в следующие годы;
  • аккумулирование средств на масштабные государственные расходы: строительство, государственные программы в области медицины, образования и др.;
  • сбор денег на выплату крупных внешних или внутренних займов;
  • создание государственного резервного фонда.

Последний вариант выбрала такая экономически благополучная страна как Норвегия. В период высоких цен на нефть был создан государственный фонд равный годовой величине норвежского ВВП.

Заранее определить реальную величину профицита (или дефицита) по итогам года не представляется возможным, но можно высказать предположения от целях накопления государством свободных денег.

В проекте бюджета Республики Беларусь на 2019 год предполагается, что профицит должен составить 1,7 миллиардов белорусских рублей. По данным Министерства Финансов республиканский бюджет Беларуси на 2020 год планируется с нулевым профицитом.

Беларуси в ближайшее время потребуются значительные финансовые активы для текущих платежей по . Для Республики особенно важно точно в срок и в полном объеме исполнять свои долговые обязательства, это вопрос не только имиджа, но и перспективы будущих заимствований.

Один из главных элементов формирования государственного плана доходов и расходов – сбалансированность бюджета. В идеальной экономической ситуации суммы затрат и поступлений должны быть равными. В реальности же показатели редко бывают одинаковыми. Отсюда возникают два понятия: дефицит и профицит бюджета. Это характеристика сложившегося результата экономической деятельности государства. Каждое из понятий двояко: долги не всегда пагубно влияют на страну, а выгоды порой достигаются не лучшим способом. Сбалансированность – главный залог успеха. Для того чтобы понять и осмыслить общую картину экономики страны, рассмотрим основные понятия: дефицит бюджета, расходы, доходы, профицит бюджета.

Характеристика бюджетной системы РФ

Как известно, система – это совокупность элементов, ее составляющих. Рассматривая бюджет государства, стоит задуматься: какие субъекты РФ участвуют в его формировании и использовании. Наименьшая единица рассматриваемой системы – местное финансирование. Средства, направляемые в этот бюджет, используются внутри одного города, района, поселка.

Региональный уровень составляют областные, окружные и автономные бюджеты и внебюджетные фонды, относящиеся к данным территориям. Совокупность федеральных средств и государственных внебюджетных фондов формирует первый уровень системы.

Кроме того, отмечают консолидированный бюджет, который включает в себя все уровни бюджетной системы государства. Например, для РФ это будет совокупность местных, республиканских и федеральных средств.

Результат консолидированного бюджета может отличаться от показателей отдельных субъектов. Например, в 2000 году на федеральном уровне наблюдался профицит бюджета. Экономика вроде бы как расцветала, а средств хватило бы на покрытие долгов. Однако показатели консолидированного бюджета говорили об обратном процессе – дефиците. Ситуацию оценили двояко. Кто-то придерживался мнения, что федеральный профицит государственного бюджета – это достижение правительства. Некоторые же считали произошедшее упущением.

Основные статьи расходов государства

Расходы – это сумма затрат, которые необходимо осуществить для достижения каких-то благ. Пожалуй, каждый знаком с этим понятием. Каков масштаб расходов государства? Огромен. Экономисты старательно просчитывают все статьи возможных расходов, чтобы максимально правильно составить план, добиться равновесности и избежать такого явления, как дефицит и профицит бюджета. Какие расходы могут быть у страны? Условно их можно разделить на группы затрат:

  • военных;
  • экономических;
  • социальных;
  • внешнеполитических;
  • управленческих;
  • чрезвычайных.

В современном темпе деятельности государства величина затрат опережает выгоды. Об этом говорил еще немецкий экономист А. Вагнер: «В странах с развитой промышленностью расходы образуются гораздо быстрее, чем национальный доход».

Доходы страны

Проблема роста материальных выгод государства кроется в том, что основная их часть приходится на налоговые сборы. Около 84% от всей величины федерального бюджета составляют именно обязательные платежи граждан и юридических лиц. Остальная часть приходится на прибыль от внешнеэкономической деятельности, собственности, сдаваемой в аренду и средства, вырученные целевыми бюджетными фондами. Таким образом, дефицит и профицит государственного бюджета напрямую зависят от своевременности налоговых поступлений и их сумм.

Понятие дефицита бюджета

Дефицит – это отрицательная разница между доходами и расходами. Большинство современных государств существуют в условиях превышения допустимых затрат. Несмотря на явные недостатки дефицита бюджета, многие экономисты считают его своеобразным «лекарством». Недостаток средств стимулирует правительство пересмотреть план развития государства. Начинает развиваться сельское хозяйство, промышленность, увеличиваются объемы экспорта.

Но чрезмерно быстрый рост внешних долгов не сможет принести стране выгоды. Несоразмерная величина обязательств по сравнению со средствами порождает подъем уровня инфляции и даже может привести к дефолту.

Причины образования дефицита

На возникновение нежелательной экономической ситуации влияет множество факторов, причем как объективных, так и субъективных. Чаще всего превышение доходов над расходами происходит в следующих ситуациях:

  • упадок производства и его низкая производительность;
  • рост безработицы в стране;
  • неконтролируемый рост расходов;
  • большие затраты на содержание вооруженных сил, администрации.

Не всегда возникновение дефицита бюджета связано с отсутствием дальновидности и качественного планирования экономического положения государства. Нередко ситуацию подрывают чрезвычайные обстоятельства, военные действия, природные катаклизмы. Стоит также уделять внимание тому, на что именно тратятся дефицитные средства.

Методы покрытия расходов

Если непредвиденная ситуация все-таки случилась, государство должно максимально правильно и безболезненно решить проблему. К сожалению, отсутствие контроля местных органов управления чаще всего приводит к тому, что возникает дефицит местного бюджета, который в итоге отражается и на показателях консолидированного бюджета.

Мировая практика выработала несколько методов устранения кризисной ситуации:

  • государственные займы у стран-партнеров;
  • усиление налогового режима;
  • формирование резервов банков второго уровня.

Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. Последние два метода выливаются в недовольство граждан и компаний внутри страны и могут лишь на некоторое время улучшить положение.

Увеличение налоговых платежей обычно приводит к росту безработицы и вовсе «уходу» от обязательств перед государством. В конечном итоге страна рискует получить даже меньше средств, чем поступало до внесения изменений.

Займы у других государств чаще всего становятся наиболее рациональным способом выйти из затруднительного положения. Особенно если ухудшения возникли в связи с чрезвычайной ситуацией и в скором времени прогнозируется восстановление баланса доходов и расходов.

Профицит государственного бюджета – это хорошо?

Когда разница между доходами и расходами остается положительной, можно говорить об остатке средств, своеобразной «прибыли». Все же увеличивающиеся деньги лучше, чем растущие долги. Так, наверное, рассудит практически каждый гражданин. Но экономисты так не считают. Да, профицит бюджета – это сэкономленные средства, которые обычно направляют на погашение государственных займов. При этом нельзя забывать о том, каким способом образовался положительный остаток. Если в связи с умышленным отсутствием финансирования отдельных субъектов экономики страны, то ничем хорошим в итоге это не закончится. Начнет хромать та отрасль, на которую пожалели денег, чтобы в общей картине выглядеть лучше, чем есть на самом деле.

Другой вопрос, если средства были направлены в нужном объеме, но их с умом использовали. Сэкономленная часть не нанесла ущерба деятельности субъекта и в то же время принесла дополнительную пользу государству. Получается двойная выгода. В таком случае профицит бюджета – это положительное явление.

Бездефицитность бюджетов разных уровней

Показатели экономической деятельности государства и административных подразделений могут различаться. Например, на местном уровне средств не хватает, образуются долги. А на общегосударственном уровне все хорошо: даже положительный остаток сформировался. Получается, профицит федерального бюджета еще не говорит о безупречном состоянии экономики.

Для качественного анализа все же необходимо рассматривать показатели местного, регионального, федерального и консолидированного бюджета. Разница конечных результатов зависит от множества факторов: достаточности финансирования, рационального использования, коррупции. В последние годы наиболее остро проблема сбалансированности бюджета стоит именно на местном и региональном уровне.

Значимость сбалансированности экономики

Достигнуть стабильности и процветания возможно лишь соблюдая принцип сбалансированности бюджета. При грамотном распределении средств удается не только избежать дефицита и профицита, но и выправить неудачную ситуацию прошлого периода. Необходим трезвый взгляд на вещи: нельзя заведомо завышать и занижать планку там, где это касается экономики. Допущение дефицита в принципе противоречит идеям положительного планирования. Зная, что профицит бюджета – это палка о двух концах, лучше обойти стороной и его. Баланс доходов и расходов – единственная цель и смысл составления плана по распределению бюджета.

Дефицит и профицит бюджета – понятия, с которыми сталкивается любое государство. Только качественный анализ ситуации, строгий контроль местных и региональных органов, подкрепленные законодательными актами, способны уравновесить два противоположных состояния экономики. Немаловажна и развитая налоговая система, которая не давала бы уходить в «тень» многим предприятиям и гражданам.

Бюджетный дефицит – это финансовое явление, при котором наблюдается превышение расходной части бюджета над его доходной частью.

  1. расходы = доходы (это сбалансированный бюджет (сальдо = 0)) – лучший вариант;
  2. расходы ‹ доходы (доходы – расходы› 0 – положительное сальдо (профицит));
  3. расходы › доходы (дефицит).

Качество бюджетного дефицита бывает:

  1. дефицит может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики. В этом случае он отражает не кризисное течение общественных процессов, а государственное регулирование экономической конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного производства. Еще Дж. М. Кейнс обосновал возможность допущения опережающего роста государственных расходов над доходами на определенных этапах развития общества;
  2. дефициты возникают в результате чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т. п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода;
  3. бюджетный дефицит может отражать кризисные явления в экономике, ее развал, неэффективность финансово-кредитных связей, неспособность правительства держать под контролем финансовую ситуацию в стране. В этом случае дефицит – явление, требующее принятия не только срочных и действенных экономических мер, но и соответствующих политических решений.

Методы снижения бюджетного дефицита

  1. Расходы = const, доходы растут.
  2. Доходы = const, расходы падают.
  3. Доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).

Пути финансирования бюджетного дефицита:

  1. эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально-экономические последствия;
  2. государственные займы. В этом случае в финансировании участвуют компании, банки, у которых имеются свободные денежные средства;
  3. иностранные займы. Их предоставляет МВФ;
  4. использование национального богатства. Увеличение ставок налогов является не методом финансирования бюджетного дефицита, а способом его сокращения.

Бюджетный профицит – превышение доходов над расходами. Профицит бюджета является фактором стабильного валютного курса, маяком для иностранных инвестиций.

Бюджетный профицит используется только на погашение государственного долга и на образование финансового резерва, который также идет на погашение государственного долга, если не возникает бюджетного дефицита.

Первичный профицит – это величина, которая показывает, насколько доходы бюджета превышают расходы без учета платежей по долгам. Первичный профицит федерального бюджета РФ за январь-февраль 2003 г. составил без учета единого социального налога (ЕСН) 45,9 млрд руб., или 2,6 % ВВП.

В феврале бюджет исполнен с дефицитом в размере 32,8 млрд руб. без учета ЕСН, или 3,7 % ВВП.

Окончательный профицит – это превышение доходов бюджета всех его расходов, включая расходы на обслуживание внешнего долга.

На 2004 и 2005 гг. сначала планировался бюджетный профицит 1,5 % и 1,7 % ВВП соответственно, однако позже (в апреле 2003 г.) он был понижен до 0,6 % и 0,9 % ВВП.

1.
2.
3.
4.

Здравствуйте, дорогие друзья, снова с вами Владимир Ветров, один из авторов раздела « » на портале «PAMMTrade». Профицит бюджета - это противоположность дефицита, но так ли это хорошо? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Профицит -это цель, но что же дальше?

В одной из своих статей я подробно рассматривал понятие государственного бюджета и там же упоминал о профиците. Напомню - если доходы бюджета выше расходов, то бюджет считается профицитным, а разность между доходами и расходами и есть профицит бюджета. Казалось бы, все очень просто – если запланировано доходов больше чем расходов, то это замечательно и прекрасно, вперед к светлому будущему. Давайте рассмотрим профицит бюджета 2000-2008 года в России.

В России до 1999 года, выход на бюджет с профицитом казался чем-то сказочным, но потом, поднявшиеся цены на нефть эту сказку сделали былью, и бюджет страны стал наконец профицитным.

Однако это породило другую проблему. Когда деньги остаются это конечно неплохо, но предлагаю вам задуматься о расходах государственного бюджета, о военных иэкономических расходах, о расходах на социальные нужды. Если деньги в бюджете оставались, не значит ли это, что важные сферы были недофинансированными? Не лучше было бы пустить оставшиеся средства на различные инвестиционные программы? Улучшить и перевооружить на всякий случай армию, или позаботится о пенсионерах. Эти вопросы поднимались неоднократно и, возникали каждый раз, когда в Государственной думе обсуждали проект очередного закона о бюджете.

Куда уходили доходы?

Стабилизационный фонд - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики, стратегический финансовый резерв страны. Туда и направлялись все избыточные деньги бюджета.

Причем деньги находящиеся в стабилизационном фонде надо было уберечь от обесценивания и сохранить без высоких рисков, и так как от рубля высокой стабильности ожидать не приходится, то средства эти были размещены в американских долларах, евро, и британских фунтах, а также на них приобретались долговые обязательства других государств. Такая деятельность проводилась конечно же для придания государственной экономике большей стабильности. После 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд Российской федерации был разделен на два – Резервный фонд (аварийные средства на всякий случай) и Фонд национального благосостояния (является важным механизмом пенсионного обеспечения граждан страны). Несмотря на раздававшуюся критику, сейчас, в условиях экономических санкций, создание этих фондов и усиленное накачивание их деньгами в былые годы, кажется не самым плохим методом распорядиться сверхдоходами от экспорта нефти.

Профицит бюджета–это как правило временное явление, им надо уметь воспользоваться!

К чему приведет, критикуемая оппозицией, политика правительства использования профицита бюджета для создания Стабилизационного фонда, мы точно узнаем в наступающем 2016 году, а теперь от высоких материй и гигантских объемов, давайте перейдем к более близкому нам– работе на финансовых рынках. Если вы читали мою предыдущую статью, посвященную бюджету - « », то там я давал четкие советы, как следует распоряжаться средствами, полученными от работы на валютных рынках. Сегодня расскажу вам, что следует делать, если возникает личный профицит бюджета. Это тоже не так просто, когда серия удачных сделок вдруг выводит из «бедного студента» в «удачливые инвесторы». Если вы недавно пришли в эту сферу, а со времени начала работы по торговле бинарными опционами или на рынке forexне прошло и года, и у вас, совершенно внезапно для себя, получилось за короткий срок многократно увеличить депозит, не спешите радоваться.

Позвольте рассказать случай из личной практики. Когда я только начинал свою деятельность в бинарных опционах, рвения было очень много, а опытеще отсутствовал, то мне часто приходилось прибегать к работе по стратегии мартингейла, подробнее о ней можете прочесть в статье « », материал я конечно же не изучал, и так получилось, что несколько неудачных покупок опционов подряд, подняли размер моей ставки ставку до критических величин.

Грубо говоря, первая ставка в 1000р. была неудачной, пришлось поднять до 2200р. чтобы окупить предыдущую, это тоже не сработало, я поднял до 4400р., тут уже видно начали сдавать нервы, ипошел тильт во всей своей красе (тильт-состояние игрока в покер, вызванное сильными эмоциями от выигрышей или проигрышей, при котором он играет в несвойственном ему стиле и начинает допускать много ошибок в игре. Тильт считается главным врагом игрока, поэтому существует много психо-тренингов и упражнений, целью которых является улучшение самоконтроля и психологическая борьба с тильтом). Ставка поднялась до 8800р. а потом и до 15000р., что составляло остатки всего моего депозита.

Если кому-то это кажется слишком рискованным и странным, прошу учесть, что опыта в то время у меня было очень мало, и работал я тогда на турбо-опционах с экспирацией в одну минуту.Вы не можете представить себе мое состояние, когда ставка в 15 000р. все же сработала, и депозит вернулся практически к исходным размерам. Это было как вынырнуть со дна черного омута. В тот день я больше не торговал, но на следующий, находясь в офисе, где тогда трудился на основной своей работе, решил зайти на торговую платформу,тут как-то очень быстро увидел подходящую для себя ситуацию, нажал кнопку приобрести опцион, и только потом заметил, что размер ставки остался вписан в платформе со вчерашнего дня и составил опять 15000р - больше половины моего оставшегося депозита на одну ставку.

Ощущение было такое, как будто на голову кто-то вылил ведро ледяной воды. Но я угадал с направлением, опцион был закрыт в прибыли, размер депозита сразу увеличился на четверть, что конечно опять привело к тильту – размер следующей ставки был никак не меньше, и она тоже закрылась в плюсе. Представляете себе состояние человека, который за несколько минут, путем простого нажатия кнопки, увеличил содержимое кошелька больше чем на размер своей месячной зарплаты? Это даже не счастье, это кажется нечто большее. В тот день кажется, я даже хотел уволиться со своей основной работы, раз смог заработать 30 000р. за пару ставок.

А дальше идет отрицательный пример большого профицита бюджета у новичка трейдера – огромные доходы, не подкрепленные усиленной работой, трудом и шлифовкой торговой системы никогда не задерживаются на счетах. Думаю, не стоит и говорить, что так нелепо доставшиеся деньги так же и ушли, из-за горячности, продержавшись на моем счету дня три или четыре. Не зная о психологии трейдинга, не имея личного стабилизационного фонда, я оказался не готов к двукратному увеличению депозита за две случайные сделки. Поэтому, дорогие друзья, дам вам совет – торговля бинарными опционами, особенно работа по стратегии «Точный вход», соответствующее видео о которой можете посмотреть на нашем канале:

Настало время сделать выбор!

При строгом соблюдении системы, может внезапно вывести вас на ситуацию, когда бюджет начнет быстро увеличиваться. Настолько быстро, что вы тут же можете возомнить себя великим инвестором, который кликом мыши зарабатывает суммы, равные средней зарплате вашего региона. Если это произойдет – сохраняйте хладнокровие и не теряйте головы, постарайтесь остановиться на время, как тяжело бы не давалось это решение. Проведите несколько дней вдали от торгового терминала, финансовые рынки от вас никуда не скроются (первые биржи появлялись еще в тринадцатом веке, и будут функционировать, пока существует человечество).
Не позволяйте внезапно увеличившемуся бюджету захватить ваш рассудок и усыпить осторожность и сразувыводите излишки средств из платформы. Как только человек начинает считать себя великим инвестором, тонко чувствующим направление движения рынка, этот рынок обычно больно щелкает по носу. Так бывает и с действительно великими людьми, такими как Джордж Сорос, когда он купил ОАО «Связьинвест», что же говорить о нас с вами.

Излишки средств хороши, только если ими правильно распоряжаться!

Дорогие друзья, сегодня мы разобрали, что профицит бюджета - это не всегда так хорошо, как кажется. Возникающие в процессе макроэкономической ли деятельности, или нашей с вами работе на финансовых рынках излишние средства необходимо уметь, прежде всего, сохранить и приумножить. А для этого надо иметь четкий план действий, сохранять трезвость рассудка и не надеяться на одну лишь удачу. Желаю успешного трейдинга друзья!